Рус Бел Eng

Автоматизированная информационная система обеспечения деятельности администрации Президента Республики Беларусь

  • Цель разработки

    • Автоматизация основных функций учета и перемещения документов в канцелярии Президента Республики Беларусь и структурных подразделениях.
    • Обеспечение прямого информационного взаимодействия структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь.
    • Обеспечение информационного взаимодействия исполнителей решений и поручений Президента Республики Беларусь и Главы Администрации.
    • Сокращение временных затрат на поиск и формирование документов, содержащих контролируемые поручения.
    • Создание условий для корпоративной работы над электронными версиями документов; повышение эффективности работы с такими документами.
    • Формирование информационных ресурсов, ориентированных на поддержку принятия решений по контролируемым поручениям.
    • Обеспечение полного мониторинга выполнения контролируемых поручений в рамках Администрации Президента Республики Беларусь.
  • Технологии и средства разработки

    • Технология «клиент-сервер» на базе ПО Lotus.
    • Все программное обеспечение создано только на базе ПО Lotus Notes1 версии R 8.5, с использованием языков программирования: Lotus Script, Java Script функций и команд Lotus Notes®, VBA.
    • Информация вводится в БД подсистем средствами Lotus Notes® версии R 8.5.
    • Выходные данные также являются документами Lotus Notes®.
    • Функционирование под управлением Windows 2003/ 2007 (серверный узел) и Windows 2003/2007 /XР.
    • Технология «клиент-сервер» на базе СУБД ORACLE.
    • Основные средства разработки Delphi 6.0, PL/SQL, SQL.
    • Функционирование под управлением Windows ХР (2000).
  • Обмен данными

    • Информационный обмен между уровнями системы обеспечивается средствами ЛВС с пропускной способностью не менее 10 Мбит/сек.
    • Обмен информацией выполняется между клиентами, являющимися источником информации, и сервером, обрабатывающим информацию и обеспечивающим её трафик (продвижение между подразделениями).
    • Физически документы не перемещаются по сети; они изменяют состояние в соответствии с технологической цепочкой и отображаются в представлениях БД для соответствующих структурных подразделений и отдельных пользователей.
    • Применяются различные механизмы обмена информацией (электронная почта, передача файлов, репликации баз данных или их составляющих, непосредственный доступ к информации - интерактивный механизм взаимодействия).
  • Интерфейс пользователя

    • Реализована гибкая система навигаторов, состав которых автоматически настраивается на полномочия пользователя при установке его АРМ.
    • В каждой БД представлено несколько навигаторов - основной и вспомогательные (в т. ч. предназначенные для администратора системы).
    • Состав инструментальных панелей и других элементов управления процессами пользователя также настраивается на его полномочия при установке его АРМ.
    • Пользователь имеет возможность делать некоторые настройки режимов функционирования в процессе эксплуатации АРМ.
    • Вид экранных форм и других представлений информации, хранимой в БД, определяется полномочиями пользователя (также как и объем отображаемой информации).
    • Использованы различные методы визуализации информации (в том числе, графика и анимационные эффекты).
    • Система снабжена интерактивными подсказками, а также БД с пользовательской документацией.
  • Назначение

    • Централизованный учет корреспонденции, поступающей в АП РБ.
    • Централизованный учет резолюций и поручений, поступающих от Главы государства и Главы Администрации.
    • Учет документов, подготавливаемых в структурных подразделениях АП РБ; организация содержательно¬хронологических связей между документами.
    • Учет основных операций приема-передачи документов.
    • Ведения архивов электронных описаний документов.
    • Выполнение операций, связанных с передачей оригиналов документов на постоянное хранение в архив АП и архив Президента РБ.
    • Оперативный поиск информации о документах, хранимой в базах данных (в том числе о состоянии их выполнения).
  • Процессы

    • Реализовано два уровня процессов, поддерживаемых средствами Lotus Notes: уровень сервера и уровень клиента.
    • Уровень сервера предназначен для поддержки программного обеспечения серверной части Lotus Notes и ведения баз данных коллективного пользования, образующих информационный ресурс системы; сервер работает в круглосуточном режиме и обеспечивает высокую надежность, производительность и централизованное ведение больших массивов информации, ориентированных на корпоративную работу пользователей.
    • Уровень клиента Lotus Notes находится на локальной рабочей станции и обеспечивает бесперебойную работу пользователя, имеющего права доступа к базам данных системы.
    • Реализована автоматизированная поддержка перекрестных ссылок как внутри одной БД, так и между базами данных разных типов.
    • Реализованы процессы, выполняемые по расписанию в автоматическом режиме: обновления индексов БД, репликации, выявление и диагностика противоречий, отслеживание состояния обновления отдельных атрибутов электронных документов (поддержка непротиворечивости), резервное копирование.
    • Процессы выполняются круглосуточно.
  • Возможности адаптации

    • Дальнейшее развитие и модернизация системы осуществляется с использованием возможностей инструментальных средств Lotus Notes®.
    • Возможна адаптация системы для применения в других органах государственного управления.
    • Возможна реализация других задач документооборота, связанных с корпоративной деятельностью пользователей, на тех же принципах построения, предложенных в АИСОД.